Четверг, 25.04.2024, 02:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |

Доступная среда

Нормативно-правовая основа образования лиц с ОВЗ



Информация о мероприятиях по реализации проекта "Доступная среда"

Паспорт доступности МБОУ "ОШ №15 г. Ельца" 

  • В здание школы (корпус №1, ул. Мира, д.83) обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: сняты архитектурные барьеры на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения - выровнены пороги, перепады высот при входе в школьный двор и в школу; . выполнено асфальтовое покрытие двора школы.

 

  • Приобретена новая мебель в класс, в том числе одноместные парты, интерактивное оборудование, сенсорная комната, оборудование для тренажерного зала, мебель для столовой и гардероба.

 

  • Пять педагогов школы в рамках Федеральной программы прошли курсы повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования.

  • В целях оптимизации средств обучения используются возможности современных компьютерных средств: документ-камеры помогают демонстрировать детям с ослабленным зрением мелкие объекты и отсканированные документы в большом масштабе для лучшего запоминания и усвоения информации, наблюдать в динамике физические опыты и химические процессы, в биологии и анатомии. Беспроводной планшет позволяет детям со слабой мышечной функцией рук делать записи, рисунки, схемы, которые трудно выполнить в обычной тетради. Система интерактивного голосования Смарт дает возможность ребенку-инвалиду ответить в случае затруднения речи.

 

  • Профилактическим средством школьного переутомления для детей с ОВЗ является сенсорная комната. Это среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Здесь педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики: развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ. 

  


  • В качестве дополнительной образовательной услуги в школе оказывается логопедическая помощь детям, имеющим проблемы, связанные с речевыми нарушениями, в том числе на фоне ОВЗ, нарушениями слуха, нарушениями, связанные с двуязычием в семье, с педагогической запущенностью. Учитель-логопед выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик. На основе диагностики логопеда совместно с другими специалистами с учетом особенностей ребенка составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.



Условия охраны здоровья обучающихся

  • В каждом корпусе школы оборудованы медицинские кабинеты, в которых организовано медицинское сопровождение обучающихся, в том числе с ОВЗ.


Материалы семинара для заместителей руководителей образовательных учреждений города Ельца

"Организация образовательной деятельности в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ"

21.03.2017 г.