МБОУ "ОШ № 15 г. Ельца"
Доступная среда
Нормативно-правовая основа образования лиц с ОВЗ
-
Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 г. № ВК-2166/07 "Об организации обучения воспитанников ДДИ"
-
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Специально оборудованные учебные кабинеты – 1
-
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 1
-
Библиотека(и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
-
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 1
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 1
-
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - да
-
Специальные условия питания – да
-
Специальные условия охраны здоровья – нет
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
-
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Информация о мероприятиях по реализации проекта "Доступная среда"
Паспорт доступности МБОУ "ОШ №15 г. Ельца"
- В здание школы (корпус №1, ул. Мира, д.83) обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: сняты архитектурные барьеры на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения - выровнены пороги, перепады высот при входе в школьный двор и в школу; . выполнено асфальтовое покрытие двора школы.
-
Приобретена новая мебель в класс, в том числе одноместные парты, интерактивное оборудование, сенсорная комната, оборудование для тренажерного зала, мебель для столовой и гардероба.
-
Пять педагогов школы в рамках Федеральной программы прошли курсы повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования.
-
В целях оптимизации средств обучения используются возможности современных компьютерных средств: документ-камеры помогают демонстрировать детям с ослабленным зрением мелкие объекты и отсканированные документы в большом масштабе для лучшего запоминания и усвоения информации, наблюдать в динамике физические опыты и химические процессы, в биологии и анатомии. Беспроводной планшет позволяет детям со слабой мышечной функцией рук делать записи, рисунки, схемы, которые трудно выполнить в обычной тетради. Система интерактивного голосования Смарт дает возможность ребенку-инвалиду ответить в случае затруднения речи.
-
Профилактическим средством школьного переутомления для детей с ОВЗ является сенсорная комната. Это среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Здесь педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики: развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.
- В качестве дополнительной образовательной услуги в школе оказывается логопедическая помощь детям, имеющим проблемы, связанные с речевыми нарушениями, в том числе на фоне ОВЗ, нарушениями слуха, нарушениями, связанные с двуязычием в семье, с педагогической запущенностью. Учитель-логопед выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик. На основе диагностики логопеда совместно с другими специалистами с учетом особенностей ребенка составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.
Условия охраны здоровья обучающихся
- В каждом корпусе школы оборудованы медицинские кабинеты, в которых организовано медицинское сопровождение обучающихся, в том числе с ОВЗ.
Материалы семинара для заместителей руководителей образовательных учреждений города Ельца
"Организация образовательной деятельности в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ"
21.03.2017 г.