Среда, 21.11.2018, 22:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база школы включает  здания школы (два учебных корпуса),  спортивный зал,  спортивные площадки, тренажерный зал, столярную мастерскую.. В корпусе №1 организовано обучение школьников 5-9 классов, в корпусе №2 занимаются ученики начальной школы.

Всего в школе 25 учебных кабинетов, оснащенных современным компьютерным и  мультимедийным оборудованием. Во всех кабинетах начальной школы установлены интерактивные комплексы, позволяющие проводить учебные занятия на современном уровне. В корпусе №1 интерактивные комплексы установлены в кабинетах информатики, физики, ОБЖ. Компьютерное оборудование кабинетов ежегодно обновляется. Оба учебных корпуса подключены к сети Интернет, работает школьный сайт. Школьная библиотека, имеющая отделения в каждом корпусе, обеспечивает обучающихся необходимыми учебными пособиями.  

В корпусе №2 (ул. Мира, 84) оформлен актовый зал со сценой и кулисами, в котором проходят все значимые воспитательные и развлекательные мероприятия.

Для организации питания обучающихся в каждом корпусе реконструированы и обеспечены современным кухонным оборудованием столовые.

Для хранения верхней одежды и сменной обуви обустроены раздевалки. 

Отремонтированы и обустроены теплые туалеты.

Для осуществления контроля за здоровьем обучающихся и оказания необходимой медицинской помощи в каждом учебном корпусе имеются медицинские и процедурные кабинеты, соответствующие современным нормативам.

Часть здания корпуса №2 выделена для реализации дошкольного образования (две подготовительные группы детского сада), оснащение полностью соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям такого вида: обеспеченные новой мебелью удобные спальни, помещения для занятий и игр, спортивный зал, прачечная, раздевалки. В каждой группе имеется современное компьютерное оборудование, экраны, проекторы, мебель для занятий.

Дополнительно выделены помещения для занятий логопедической группы, оказания психологической помощи.





Информация о мероприятиях по реализации проекта "Доступная среда"

  • В здание школы (корпус №1, ул. Мира, д.83) обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: сняты архитектурные барьеры на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения - выровнены пороги, перепады высот при входе в школьный двор и в школу; . выполнено асфальтовое покрытие двора школы.

 

  • Для обучения детей с ОВЗ и инвалидов приспособлены три учебных кабинета, используются интерактивное оборудование, сенсорная комната, оборудование для тренажерного зала, мебель для столовой и гардероба.

  • Пять педагогов школы в рамках Федеральной программы прошли курсы повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования.

  • В целях оптимизации средств обучения используются возможности современных компьютерных средств: документ-камеры помогают демонстрировать детям с ослабленным зрением мелкие объекты и отсканированные документы в большом масштабе для лучшего запоминания и усвоения информации, наблюдать в динамике физические опыты и химические процессы, в биологии и анатомии. Беспроводной планшет позволяет детям со слабой мышечной функцией рук делать записи, рисунки, схемы, которые трудно выполнить в обычной тетради. Система интерактивного голосования "Смарт" дает возможность ребенку-инвалиду ответить в случае затруднения речи.

 

  • Профилактическим средством школьного переутомления для детей с ОВЗ является сенсорная комната. Это среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Здесь педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики: развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ. 

 


  • В качестве дополнительной образовательной услуги в школе оказывается логопедическая помощь детям, имеющим проблемы, связанные с речевыми нарушениями, в том числе на фоне ОВЗ, нарушениями слуха, нарушениями, связанные с двуязычием в семье, с педагогической запущенностью. Учитель-логопед выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик. На основе диагностики логопеда совместно с другими специалистами с учетом особенностей ребенка составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.



Условия охраны здоровья обучающихся

  • В каждом корпусе школы оборудованы медицинские кабинеты, в которых организовано медицинское сопровождение обучающихся, в том числе с ОВЗ.