Суббота, 27.04.2024, 15:31 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |

Семья и школа



Заповеди семейного воспитания


Правила реализации принципа единства воспитательных воздействий
 

1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, друзей, окружающих взрослых. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит классному коллективу и личности учителя, однако он всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Требования должны быть едиными и не противоречить друг другу.
  

2. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя.


  3. Необходимо поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех воспитательных задач, согласовывать воспитательные воздействия.

 

  4. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда учителя не соглашаются с деятельностью семьи, или наоборот. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет воспитательные усилия. 

 

 5. Иногда учитель не согласен с мнением коллектива, критикует поступки и действия других учителей и т.п. Все это не может не отражаться отрицательно на формировании взглядов и убеждений личности. Поэтому учителям надо помнить о необходимости поддерживать разумные требования друг друга, бережно относится к авторитету коллектива.
 

  6. Практическая реализация принципа требует создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеурочное время. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться.

 

7. Способ достижения единства воспитательных воздействий - координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, социальных институтов, учителя, классные руководители не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми причастными к воспитанию людьми.